Сообщество / Общие вопросы

как объяснить партнёру, за что мы платим за сервер, а не купили chatgpt

igor_kzn
Junior
Дата регистрации:
28.08.2026
АВТОР ТЕМЫ17 сент. 2026 г., 13:10 (GMT+3)
Партнёр спрашивает, зачем платить за сервер 23 доллара в месяц, когда «есть chatgpt за подписку и всё». Я юрист, не технарь, и мне важно объяснить не терминами, а по делу, потому что вопрос справедливый. Собрал для себя, может кому пригодится, и заодно проверьте, не вру ли я партнёру:
1. В chatgpt наши договоры загружать нельзя — это не паранойя, это требование к данным. На своём сервере они не уезжают.
2. Подписку на компанию из РФ ещё надо суметь оплатить и провести, а сервер закрывается счётом на юрлицо (ruslan_krd в своё время объяснил).
3. Модель у нас скромнее, чем большой chatgpt, но нам не стихи писать, а искать пункт в своих же документах, и для этого хватает.
Правильно ли я расставил, или что-то упускаю, чтобы партнёр не поймал меня на неточности?
0
masha_spb
Junior
Дата регистрации:
11.08.2026
17 сент. 2026 г., 20:30 (GMT+3)
igor_kzn расставили честно, и что важно — без «ии заменит юристов», а по делу. Единственное уточнение к пункту 3, чтоб партнёр вас не поймал: локальная модель не «хуже chatgpt вообще», она хуже на сложных рассуждениях, но на «найди пункт про сроки в этом договоре» она ровно то что нужно, потому что ищет по вашим текстам, а не по всему интернету. Так и скажите: мы не покупаем ум подешевле, мы покупаем поиск по своему, который никуда не утечёт. Это partner-proof.
0
ruslan_krd
Junior
Дата регистрации:
16.08.2026
17 сент. 2026 г., 21:05 (GMT+3)
igor_kzn по пункту 2 подтверждаю и усилю: подписка на личную карту сотрудника — это потом в отчёте «что за 20 долларов и кому». Сервер по счёту на ООО — понятная строка расходов, акт, всё как партнёр любит. Для конторы это часто перевешивает даже вопрос удобства. Вы всё верно расставили, добавьте только, что это ещё и предсказуемо по деньгам: фикс в месяц, а не «сколько токенов нажгли».
0
andryukha
Junior